Грабцеское шоссе, 104

+7(920)091-80-00

Совет от логопеда

Уже несколько лет в нашем Образовательном Центре АВС работает Лысова Елена Дмитриевна, логопед, помогающий деткам научиться правильно говорить. 

Если Вам кажется, что у Вашего малыша есть проблемы с некоторыми звуками, Вы можете абсолютно бесплатно посетить консультацию логопеда.

Консультация доступна только по предварительной записи по телефону 
👉 +7 920 091 8000!

А если, вы только совсем недавно стали мамой, или хотите самостоятельно улучшить речь своего малыша, держите полезную информацию для развития мелкой моторики. 

Уже всем давно известно и все об этом говорят, что уровень речевого развития ребёнка зависит от того, насколько развита у него мелкая моторика рук. Развитие пальчиковой моторики как бы готовит почву для дальнейшего формирования речи. Как правило, первые слова появляются у ребёнка, когда движения пальцев рук становятся достаточно плавными и точными.

Чтобы добиться более быстрых результатов при постановке звуков у ребёнка, чтобы занятия стали более интересными для ребёнка, можно использовать в работе такой метод как биоэнергопластика. Биоэнергопластика подразумевает под собой содружественные движения кистей рук и органов артикуляции. Это когда в процессе выполнения артикуляционного упражнения с помощью руки мы показываем положение речевого органа.

Вот несколько упражнений для развития мелкой моторики рук. Ставьте 

Упражнение 1. 

Предлагаем ребёнку положить руки на стол ладошками вниз. На счёт «раз» нужно надуть щёки и одновременно сжать руки в кулаки. На счёт «два» щёки сдуваются, а пальцы разжимаются. 

Упражнение 2. 

Руки ребёнка лежат на коленях. На счёт «раз» нужно втянуть щёки и одновременно соединить ладошки на уровне груди (как при молитве). На счёт «два» руки опускаем, щёки расслабляем. 

Упражнение 3. 

Ладони лежат на столе. На счёт «раз» надуваем правую щеку и сжимаем пальцы правой руки в кулак. На счёт «два» перекачиваем воздух из правой щеки в левую и сжимаем левую руку в кулак. 

Упражнение 4. 

Кладём кисти рук на стол ладонями вниз. На счёт «раз» вытягиваем губы вперёд в виде трубочки, а пальцы рук, собранные в щепотку, направлены вперёд. 

На счёт «два» губы растягиваются в улыбку (видны зубы), а пальцы рук растопырены. 

Упражнение 5. 

Руки лежат на столе и повёрнуты ладонями вверх. Сначала нижние зубы «причёсывают» верхнюю губу. В это время пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитируя движения нижней челюсти. 

Затем верхние зубы «причёсывают» нижнюю губу. Пальцы выполняют такие же движения, но располагаясь ладошками вниз. 

Вышеописанные упражнения и другие можно найти в книге Лазоренко О.И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». 

Артикуляционные упражнения можно проводить, сопровождая движениями сначала одной руки (ведущей), потом – другой, а дальше – обеими. 

Движения, которые производит ладонь, увеличивают силу импульсов, идущих от речевого аппарата в область коры головного мозга, что позволяет исправить искажённые звуки в более короткие сроки. 

Также совместные движения кисти и органов речевого аппарата положительно воздействуют на умственную деятельность ребёнка, развивают тонкую моторику и координацию движений.

Информация была для Вас полезна? Пробуйте эти упражнения вместе с Вашим малышом!